Эффективная коррекция ЛКП? Микрофибровая система полировки DA Microfiber Correction System!


 

 

Один из самых важных вопросов, который задает себе, как полировщик, так и производитель – простота и скорость обучения работе с полировальной системой. Здесь же немаловажным фактором выступает возможность привлечения к процессу полировки с минимальными временными и финансовыми затратами низкоквалифицированного персонала. Такая технология может превратить в «конвейер» сервис по оказанию услуг полировки автомобиля, и в первую очередь, многопостовые поточные моечные комплексы.  Именно такую полировальную систему разработала несколько лет назад компания Meguiar’s.  

Микрофибровая система – это не просто полировальные круги, но и специальные политуры. Прежде всего, нужно сказать, что полировальные пасты основаны на технологии SMAT, суть работы которой была подробно описана в предыдущей статье. Важным отличием микрофибровой системы от паст сотой серии является не количество абразивов, как ошибочно считается, а смазочные компоненты.

В рассматриваемой системе есть три политуры:

  • D300 Correction Compound – Абразивная паста, предназначенная для удаления глубоких дефектов.
  • D301 Finishing Wax – Финишный воск. Комбинация синтетических полимеров, воска карнауба и мягких очистителей для получения блеска и защиты.
  • D302 Microfiber Polish – слабо-абразивный состав для доводочных работ, в том числе удаления голограмм, без содержания филеров.

    К сожалению, в России не представлен состав D302, но его с легкостью может заменить другая политура от Meguiar’s  - M205, которую, за счет технологии ультратонких абразивов, можно применять вместе с микрофибровыми полировальниками.

    Давайте разбираться, в чем же особенность системы и почему с микрофибровыми полировальниками рекомендуется использовать пасты технологии SMAT. Всё дело в принципе работы волокон микрофибры в сочетании с абразивами: при том же диаметре полировальника, частиц, которые одновременно работают с поверхностью, гораздо больше. Этот принцип очень схож с тем, как работают меховые полировальные круги. Отличие заключается в том, что волокно микрофибры в десятки раз тоньше, чем волос мехового круга. Как следствие бессмысленно использовать пасты с разрушаемыми абразивами на микрофибровых кругах, так как к тому моменту, когда зерно станет достаточного размера, чтобы внедрится в структуру волокна, оно перестанет эффективно шлифовать ЛКП.

    Теперь поговорим о смазочных компонентах, которые применяются для политур серии DA Microfiber. Углубляться в химию не хочется, да и не получится, так как состав является коммерческой тайной. Самое важное, здесь нужно знать, что пасты могут работать длительное время с сохранением всех своих свойств и рабочих характеристик. Также политуры крайне устойчивы к высоким температурам, что говорит о наличии передовых охлаждающих добавок. (Из личного опыта стоит отметить, что любые попытки перегреть поверхность, используя микрофибровую систему, не увенчались успехом.) Одним из основных положительных моментов именно этих смазочных компонентов является то, что полировальные составы прекрасно работают на мягких заводских и ремонтных лаках, в отличие от обычных полировальных систем. Также полностью нивелируются сложности с удалением остатков пасты с поверхности после завершении очередного этапа коррекции лака. Как правило, наиболее частые проблемы возникают с ЛКП японских и некоторых корейских брендов автомобилей. Поэтому микрофибровая система очень часто применяется для полного цикла полировки таких авто.

    DMX – DA Microfiber Xtra Cut Disc – экстрарежущий полировальный круг диаметром 5 и 6 дюймов, что соответствует 130мм и 150мм.Далее перейдем к описанию кругов. Их существует три типа:

    DMC – DA Microfiber Cutting Disc – режущий полировальный круг, диаметром 3, 5 и 6 дюймов,  что соответствует 80мм, 130мм и 150мм.

    DMF – DA Microfiber Finishing Disc – финишный полировальный круг, диаметром 3, 5 и 6 дюймов, что соответствует 80мм, 130мм и 150мм.

      Главное отличие между кругами, которое бросается в глаза – это их толщина. Следующее – это цвет и твердость поролоновой прослойки или её полное отсутствие между велкро- и микрофиброй. Данные параметры говорят о том, что в процессе работы на эффективность «резки» большое влияние оказывает давление. Поскольку в процессе полировки тепло скапливается между подложкой полировальной машинки и велкро круга, то очень важно соблюдать размерность круга и поверхности. При использовании полировальника большего размера, чем площадь поверхности,  возникает дополнительная вибрация круга, и в случае перегрева последнего, происходит разрушение поролоновой прослойки. Понятно, что такая ситуация может грозить повреждением ЛКП. Эта проблема присутствует у разных производителей полировальников с поролоновой прослойкой.

      Другим не менее важным отличием между кругами является разная микрофибра. Если в DMX и DMC микрофибра идентична, то в кругах DMF используется совсем другой материал. Он отличается по плотности, строению волокон и типу плетения самой фибры. Для резки очень важно, чтобы на круге «помещалось» как можно больше абразивных частиц, тогда как при доводочных работах это условие не обязательное.

      И перед тем, как сделать выводы, хочется показать применение микрофибровой системы на практике. 

      Условия теста:

      - Панель, покрашенная ремонтной системой Glazurit, черный солид, с очень глубокими дефектами.
      - Следы от шлифовки машинным методом абразивным кругом градации P1500 «на мокрую».
      - Полировальная машинка Meguiar’s MT310.
      - Для контроля качества полировки использовался ИПС (Изопропиловый спирт, IPA).

      Для прозрачности результата весь процесс коррекции лака проводился в один этап.

      Сначала использовалось классическое сочетание DMC5 и D300. Процесс полировки занял около двух минут. Связка полностью справилась с поставленной задачей, оставив при этом хороший финиш, который требует минимальных доводочных работ.

      Дальше применялась связка DMX5 и D300. Времени на удаление следов от наждачной бумаги понадобилось чуть меньше. Но при этом удалось устранить часть глубоких царапин. Но финиш остался «грязным»: на поверхности отчетливо видна «мутноватость», которую обычно называют туманом (haze). После такой полировки требуется выполнить дополнительные финишные работы и только потом приступать к удалению голограмм.

      Последняя связка теста - сочетание DMF5 и D301. Такой вариант был использован для демонстрации филинговых свойств политуры и наличия в пасте абразивных частиц. Режущие способности, естественно, нельзя назвать выдающимися, но блеск у поверхности увеличился существенно. Последующее применение состава для удаления силиконов, не сильно повлияло на конечный результат, что говорит о наличии синтетических филеров.

      Результат теста: 

      Из всего вышеперечисленного можно сделать несколько выводов.

      1. Микрофибровая система может применяться для очень широкого спектра задач.
      2. Эта система не сможет заменить собой полировку с использованием меховых полировальников и грубо-абразивных паст.
      3. Данная система полировки практически исключает возникновение пылевого остатка, что ускоряет процесс общей работы с ЛКП.
      4. Практически полностью нивелирует человеческий фактор, так как маловероятно нанести такой вред ЛКП, как прожег или пробой.
      5. Крайне простая система для обучения, что позволяет использовать её даже начинающим полировщикам.

      Недостатком может показаться цена, но это скорее психологический момент, так как в пересчете на себестоимость услуги цена уходит на второй план, потому что время, необходимое на полировку автомобиля снижается до двух раз. И, как следствие, увеличивается пропускная способность предприятия/студии/цеха.

      Автор статьи: Виктор Платонов (instagram: @pj23clan)

      Вся коллекция материалов серии DA Microfiber по ссылке.

       

       


      1 комментарий

      • Василий

        Все хорошо и внятно на писано…..если есть ещё материал по данному продукту а именно касаясь полировки буду благодарен за ещё какой не будь обучающий материал.
        Еще раз спасибо

      Оставить комментарий

      [11:14]